Наша компаемя предоставляет услуги по разработке и одобрению паспортов отходов физическим и юридическим лицам из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. У нас работают сотрудники с большим практическим опытом в оформлении документов для Росприроднадзора и работы с отходами. Заказывая услугу по разработке паспорта, вы:
- получаете профессионально подготовленный документ, полностью соответствующий государственным нормативам;
- избавляетесь от необходимости проводить исследование, классифицировать и устанавливать состав, а также «возиться» с бумагами в надзорных органах.
Что такое паспорт отходов
Комплекс мер для разработки и заверки документа включает такие этапы:
- биотестирование и лабораторные анализы для отнесения к определённому классу опасности;
- заполнение документа в соответствии с составом и степенью опасности компонентов;
- расчёта платы за отрицательное влияние на природу;
- проектирование норм образования, размещения и транспортировки мусора.
Готовый документ регламентирует порядок, сроки, объёмы и места для вывоза отходов бытовой или предпринимательской деятельности, определяет их состав. Его наличие подтверждает, что оператор или лицо, занимающееся вывозом и утилизацией мусора, соблюдает необходимые экологические и санитарно-эпидемиологические правила.
Вывоз и уничтожение мусора V класса опасности не требует наличия паспорта. Согласно Постановлению Правительства №712, паспортизация не затрагивает также:
- радиоактивные и биологические отходы;
- отходы лечебно-профилактических учреждений;
- вредные выбросы в атмосферу, реки, озёра и водохранилища.
Согласно тому же постановлению, паспорт – это обязательный документ для любых компаний, которые обращаются с отходами I-IV класса опасности и производят утильсырьё.
Зачем он нужен?
Паспорт отходов – это не только разрешительный документ к транспортировке отходов. Помимо этого, он содержит следующие сведения:
- порядок накопления и хранения мусора в специально отведённых местах;
- правила транспортировки отходов;
- инструкции по обращению с мусором во время хранения и накопления.
Кроме того, передача отходов I-IV класса опасности другим юридическим лицам невозможна без паспорта, поскольку так получатель не имеет информации об их составе и степени опасности. Паспортные данные указывают им, как работать с этим материалом безопасно для окружающей среды и людей.
Хранение и утилизация мусора без наличия паспорта предусматривает привлечение к административной ответственности и наложение штрафа:
- для физических лиц – до 2000 рублей;
- для должностных лиц – до 30000 рублей;
- для ИП – до 50 000 рублей;
- для юридических лиц – до 250 000 рублей.
Предприниматели и юрлица также могут получить в качестве наказания приостановление деятельности до 3 месяцев.
Срок действия
Паспорта, разработанные для отходов, внесённых в Федеральный классификационный каталог, бессрочные, то есть действуют пожизненно. Если же документ разработан для специфического мусора, он будет действовать до момента включения такого отхода в каталог. После этого, кстати, требуется оформление нового паспорта с неограниченным сроком действия.
Как оформляется паспорт
Заполнение документов и отнесение отходов к категориям, указанным в ФККО – это трудоёмкий процесс, требующий количественных и качественных измерений. Форма паспорта свободно скачивается из интернета. В неё вносятся сведения о юридическом лице или предпринимателе, работающем с отходами:
- фамилия, имя, отчество или название юрлица;
- коды по ОКВЭД и ОКПО;
- ИНН;
- адрес.
Кроме этого в форме указываются:
- Коды отходов, составляющих мусор.
- Сведения о технологии образования.
- Количественные данные о химическом или компонентом составе мусора.
- Агрегатное состояние и степень опасности.
Если организация работает с отходами 5 класса, следует установить их безопасность, проведя биологическое тестирование. После этого в Росприроднадзор отправляются результаты анализов, ксерокопии документов, заявление на оформление паспорта с подписями, датами, печатями и пометками «копия верна».