Что такое паспорт опасного отхода

Наша компаемя предоставляет услуги по разработке и одобрению паспортов отходов физическим и юридическим лицам из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. У нас работают сотрудники с большим практическим опытом в оформлении документов для Росприроднадзора и работы с отходами. Заказывая услугу по разработке паспорта, вы:

  • получаете профессионально подготовленный документ, полностью соответствующий государственным нормативам;
  • избавляетесь от необходимости проводить исследование, классифицировать и устанавливать состав, а также «возиться» с бумагами в надзорных органах.

Что такое паспорт отходов

Комплекс мер для разработки и заверки документа включает такие этапы:

  • биотестирование и лабораторные анализы для отнесения к определённому классу опасности;
  • заполнение документа в соответствии с составом и степенью опасности компонентов;
  • расчёта платы за отрицательное влияние на природу;
  • проектирование норм образования, размещения и транспортировки мусора.

Готовый документ регламентирует порядок, сроки, объёмы и места для вывоза отходов бытовой или предпринимательской деятельности, определяет их состав. Его наличие подтверждает, что оператор или лицо, занимающееся вывозом и утилизацией мусора, соблюдает необходимые экологические и санитарно-эпидемиологические правила.

Вывоз и уничтожение мусора V класса опасности не требует наличия паспорта. Согласно Постановлению Правительства №712, паспортизация не затрагивает также:

  • радиоактивные и биологические отходы;
  • отходы лечебно-профилактических учреждений;
  • вредные выбросы в атмосферу, реки, озёра и водохранилища.

Согласно тому же постановлению, паспорт – это обязательный документ для любых компаний, которые обращаются с отходами I-IV класса опасности и производят утильсырьё.

Паспорт бытовых отходов

Зачем он нужен?

Паспорт отходов – это не только разрешительный документ к транспортировке отходов. Помимо этого, он содержит следующие сведения:

  • порядок накопления и хранения мусора в специально отведённых местах;
  • правила транспортировки отходов;
  • инструкции по обращению с мусором во время хранения и накопления.

Кроме того, передача отходов I-IV класса опасности другим юридическим лицам невозможна без паспорта, поскольку так получатель не имеет информации об их составе и степени опасности. Паспортные данные указывают им, как работать с этим материалом безопасно для окружающей среды и людей.

Хранение и утилизация мусора без наличия паспорта предусматривает привлечение к административной ответственности и наложение штрафа:

  • для физических лиц – до 2000 рублей;
  • для должностных лиц – до 30000 рублей;
  • для ИП – до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц – до 250 000 рублей.

Предприниматели и юрлица также могут получить в качестве наказания приостановление деятельности до 3 месяцев.

Срок действия

Паспорта, разработанные для отходов, внесённых в Федеральный классификационный каталог, бессрочные, то есть действуют пожизненно. Если же документ разработан для специфического мусора, он будет действовать до момента включения такого отхода в каталог. После этого, кстати, требуется оформление нового паспорта с неограниченным сроком действия.

зачем нужен паспорт бытовых отходов

Как оформляется паспорт

Заполнение документов и отнесение отходов к категориям, указанным в ФККО – это трудоёмкий процесс, требующий количественных и качественных измерений. Форма паспорта свободно скачивается из интернета. В неё вносятся сведения о юридическом лице или предпринимателе, работающем с отходами:

  • фамилия, имя, отчество или название юрлица;
  • коды по ОКВЭД и ОКПО;
  • ИНН;
  • адрес.

Кроме этого в форме указываются:

  1. Коды отходов, составляющих мусор.
  2. Сведения о технологии образования.
  3. Количественные данные  о химическом или компонентом составе мусора.
  4. Агрегатное состояние и степень опасности.

Если организация работает с отходами 5 класса, следует установить их безопасность, проведя биологическое тестирование. После этого в Росприроднадзор отправляются результаты анализов, ксерокопии документов, заявление на оформление паспорта с подписями, датами, печатями и пометками «копия верна».

Как оформляется паспорт